Заключение

Авторы книги ставили своей задачей не только прокомментировать влияние физической культуры и спорта на физиологическое, физическое, психологическое развитие организма человека по возрастным периодам, но и указать пути развития  физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений для оздоровления в целом нации и ведения здорового образа жизни.

В книге использованы результаты исследований проведенных в лаборатории  медико-биологического обеспечения  подготовки спортивного резерва Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан, а так же анализа данных отечественной и зарубежной литературы.

Авторы убеждены, что данные методические рекомендации ускорят в Республике научно-обоснованный процесс реформирования на кластерной основе развития физической культуры и спорта. Разработчики при этом не ставили своей задачей расписывать каждую часть книги, состоящей из четырех глав, так как каждая часть может являться многотомной научно-спортивной книгой.

Из данного учебного материала можно понять, что с повышением резервных возможностей организма человека для улучшения работоспособности, сопротивляемости к различным заболеваниям средствами физической культуры и спорта на протяжении всей жизни по роду своей учебной или трудовой деятельности, человек должен заниматься в добровольных физкультурно-спортивных обществах «Жастар», «Сункар», «Кайрат», «Динамо», «Темир жолшы» и т.д., под общим методическим руководством Комитета по спорту Министерства туризма и спорта РК.

Рекомендуемая модель развития физической культуры и спорта Республики Казахстан состоит из двух взаимосвязанных частей (таблица №19).

Первая часть находится под юрисдикцией Национального научно-практического центра развития физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан, которая в свою очередь состоит из двух блоков. Первый блок- дошкольное, начальное школьное (1-4 классы) физическое воспитание. Второй блок- основная школа (5-8 класс), старшая школа (9-12 класс) и среднеспециальная, высшая школа (студенческая) спортивно-секционная подготовка.

Вторая часть под юрисдикцией Комитета по спорту Министерства туризма и спорта Республики Казахстан: спорт высших достижений, сельский, межведомственный, инвалидный спорт.

Первая часть модели развития физической культуры и спорта служит фундаментальной основной второй части.

Общая структура концепции развития физической культуры и спорта Республики Казахстан разработана Кульназаровым Анатолием Кожекеновичем- профессор, Д.П.Н., ЗТР., Председатель Комитета по спорту Министерства туризма и спорта РК. Финансово – экономическое обоснование разработаны Кошаевым Меркежаном Нагашбековичем- профессор, ЗТР,  Генеральный директор Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Методические рекомендации предназначены для руководителей спортивных организаций, преподавателям физвоспитания, тренерам-преподавателям, преподавателям спортивно-секционной подготовки, а так же  заинтересованным общественным и государственным учреждениям.

 

© 2010 г. Дизайн Даулетов Алпамыс Сырымович